Фриланс-биржа Профессионалов Узбекистана

Урок 15: Как систематизировать общение с заказчиком?

Всем привет. Мы закончили создание семи страниц для своего веб-сайта (Урок 14). Сегодня мы собираемся создать шаблоны, которые помогут систематизировать общение с вашими клиентами.

В самом начале вам потребуется много времени на создание каждого из элементов для общения с потенциальными и действующими клиентами. Но поверьте, когда придет время и вы будете рады, что выполнили это задание, когда у вас было достаточно свободного времени.

 Какие шаблоны вам потребуются?

Вам нужно будет создать шаблоны для общения со своими клиентами. В эти шаблоны должны входить следующие пункты:

  • коммерческое предложение
  • договор
  • представление о готовом проекте
  • счет
  • просьба об отзыве

Инструменты, которые вам понадобятся

Для этих шаблонов вы можете использовать любой текстовый редактор. Если вы не хотите покупать подобное программное обеспечение, то OpenOffice.org предлагает опен-соурсный набор программ для редактирования текста, создания электронных таблиц и даже презентаций.

Ваши шаблоны не должны быть красочными по стилю оформления. Используйте название вашего бизнеса и логотип, если у вас таковые имеются. Если нет, то подойдёт и ваше имя.

 Базовые принципы общения с клиентами

Когда приготовите шаблоны, запомните базовые принципы общения:

Будьте профессионалом. Не нужно быть строгим и формальным, но и разговорная речь тоже не подойдёт. Даже если ваш клиент это ваш друг или знакомый, общайтесь так, чтобы было понятно, что вы занимаетесь коммерческой деятельностью.

Будьте максимально точными и ясными, как можно сильнее углубляйтесь в детали.

Вы можете эффективно избежать недопонимания, если убедитесь, что все ожидания чётко определены и заранее обговорены.

Под этим я имею в виду то, что клиент ожидает от вас (например, конечный результат и сроки), а также то, что вы ожидаете от клиента (к примеру, адекватная реакция на ваши запросы и своевременная оплата).

Будьте позитивными. Будьте вежливыми при общении.

Вам не будет больно, если вы будете благодарить людей каждый раз, когда это будет нужно.

Даже если вы требуете чего-то от своего клиента, вы можете представить это в позитивном ключе. Один из способов сделать это — всегда представлять вещи таким образом, чтобы в них была выгода для клиента.

К примеру: «Мне нужен ваш ответ к завтрашнему дню, чтобы я смог сделать черновик ко вторнику»

Дважды проверяйте всё, что вы написали, а потом проверьте ещё разок. Прежде чем отсылать что-то клиентам, прочитайте, перечитайте и ещё раз прочитайте то, что вы написали. Убедитесь, что всё указано правильно: имя клиента, название компании, контактная информация, условия проекта, сроки, цены и прочие данные.

Потратьте полчаса или около того сегодня на создание шаблонов. Вы будете благодарны себе за то, что они у вас уже есть, когда запросы польются с такой силой, что вы будете еле с ними справляться.



Комментарии
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям