Фриланс-биржа Профессионалов Узбекистана

Урок 7: Чем заняться на фрилансе или какие услуги предложить?

Всем привет. Это Урок 7 из рубрики Уроки. Нажмите здесь, чтобы прочитать Урок 1.

К этому времени у вас уже есть представление о том, что хотят ваши клиенты (Урок 4). Вы знаете что делают или не делают ваши конкуренты (Урок 6). И у вас есть анализ ваших навыков (Урок 1).

Сегодня вы соедините все вместе, чтобы создать список услуг, которые собираетесь предложить.

 Выбираем какие предлагать услуги

Первым делом мы вернемся к нашей таблице навыков и заполним третью колонку:

Теперь посмотрим на те навыки, где есть 3 галочки. Это навыки, которые вам хорошо даются, вам они нравятся, и которые пользуются спросом. Наш пример выше, «написать сообщение в блоге» отвечает всем трем критериям.

Если у вас не так много – или вообще нет – навыков, которые удовлетворяют всем трем критериям, то составьте список из тех, где есть 2 галочки.

В этом случае вы должны решить, что важнее: зарабатывать деньги или работать с удовольствием?

То есть, вы бы охотнее предлагали услуги, в которых вы хорошо разбираетесь, но не получаете морального удовлетворения или то, что действительно вам нравится, но вы пока еще не специалист в этой сфере?

 Преобладание одной услуги над другой

Помню, когда я только начинал, я был очень разочарован, что владельцы сайтов платят очень мало за написание статей, всего 5 долларов за статью.

Это просто не стоило того времени…

Один мудрый человек  посоветовал мне рассмотреть другие направления такие, как написание пресс-релизов.

 

 Я писал пресс-релизы на протяжении 2 лет. И, мягко говоря, устал от них.

С другой стороны, я написал их столько, что мог написать пресс-релиз во сне.

Итак я прикинул, что написание пресс-релизов было гораздо лучше, чем написание статей за бесценок.

И поэтому я предлагаю вашему вниманию написание пресс-релиза, вместо написания статьи.

Если вы выбрали предлагать услуги, в которых вы разбираетесь, но которые не доставляют удовольствия, вы можете требовать высокие ставки.

Вы просто должны смириться с этой работой пока у вас не появится столько заказов, что вы сможете выбирать какой из них вам больше нравится.

Например, несколько месяцев назад я убрал написание пресс-релизов из моего перечня услуг и теперь занимаюсь только тем, что мне нравится.

Вы тоже до этого дорастете.

Однако, если вы выбрали путь, когда навыков в этой сфере у вас не много, но вы любите эту работу,  то имейте в виду, что вам придется работать по тарифам ниже стандартных.

В конце концов, вы еще учитесь и оттачиваете свои навыки в этой сфере. Удостоверьтесь, что вы действительно сделали все возможное, чтобы усовершенствоваться.

В моем случае, я хотел начать карьеру копирайтера и я взял самоучитель.

Но я знал, что должен получить реальный опыт копирайтинга.

Я разместил на своей страничке услугу написания текстов с около 60% того, чем зарабатывали мои конкуренты. Я даже предложил один вид услуг бесплатно, чтобы получить обратную связь и отзывы от очень влиятельных клиентов.

Конечно, у вас может быть набор услуг – те, которые отвечают всем 3 критериям, и те, которые отвечают только двум.

Одним из требований  для каждого вида услуг должен быть спрос.

Если ваши целевые клиенты не захотят воспользоваться данной услугой, то забудьте о ней.

Независимо от того, какой вы специалист, и даже если вы будете предлагать услугу бесплатно, в любом случае вам не нужны люди, которые ничего не дают взамен.

  Сделайте свои услуги более прибыльными

Теперь у вас есть список услуг, которые вы хотели бы предложить, вернитесь к каждой из них и спросите себя: » Что еще я могу сделать, чтобы повысить ценность этой услуги?»

Или, “Как я могу сделать жизнь клиентов проще, лучше и выгоднее с помощью этой услуги?”

Иногда, ответ включает в себя еще некоторые другие мелкие услуги, которые несложно будет добавить.

Например, если вы хотите предложить услугу копирайтинг, почему бы не добавить услугу по поиску ключевых слов, предоставление десятков каталогов статей и бирж статей?

Или как насчет добавления дополнительной статьи: вы пишите 6 уникальных версий той же статьи.

Так что не просто предлагайте услугу написания текстов. Сделайте из этого пакет услуг по написанию текстов.

Таким образом, вы сможете зарабатывать больше за практически ту же самую услугу.

Это также хорошее время, чтобы задуматься о долгосрочных услугах.

Спросите себя, “После того, как я выполню эту услугу, что может понадобиться моим клиентам, чтобы ее/его деятельность стала по-настоящему успешной?”

Скажем, вы предлагаете установку и настройку WordPress. Что может понадобиться вашим клиентам после того, как их сайт был установлен на WordPress?

Возможно понадобиться плагин и регулярное обновление WordPress.

Клиент также может захотеть, чтобы сайт был хорошо оснащен и поставить защиту.

Почему бы не предложить эти услуги, как ежемесячную услугу по обслуживанию блога на WordPress?

 Теперь вы поняли, в чем дело!

Что вы думаете об этом уроке? Делитесь своими мыслями, разместив комментарий ниже.



Комментарии
Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям