Фриланс-биржа Профессионалов Узбекистана

Уроки для начинающих

Урок 11: Где взять отзывы?

(0) | 08.04.2017 17:55 | Статьи / Уроки для начинающих

Всем привет. Это Урок 11 из рубрики «Уроки». Нажмите здесь, чтобы прочитать Урок 1.

Сегодня ваша задача собрать некоторые «доказательства» о том, как хорошо вы работаете.

Пришло время собирать отзывы!

Отзывы нужны для того, чтобы ваши клиенты знали, что вы надежный фрилансер, который не будет опаздывать с выполнением задания.

Кроме того, потенциальные клиенты больше поверят в то, что о вас говорят другие люди, чем в то, что вы рассказываете о себе сами.

 Для начинающего фрилансера

Если вы только начинаете, вы спросите: «Как мне получить отзывы, если у меня даже не было еще ни одного клиента?»

Не отчаивайтесь, у вас есть несколько вариантов:

  • Свяжитесь с предыдущими работодателями и начальством, если таковые имеются.

Конечно, подходить следует только к тем, кто точно будет хорошо о вас отзываться. Объясните, что вы собираетесь работать во фрилансе и вам нужны рекомендации.

Убедитесь в том, что вам разрешено ссылаться на человека, например, указывать полное имя, местонахождение (город и государство), URL веб-сайта, и фотографию.

Когда дело доходит до отзывов или рекомендаций, чем более подробно вы предоставите информацию, тем лучше.

Вы захотите, чтобы ваши потенциальные клиенты знали, что это реальные люди. Также клиенты должны иметь возможность найти этих людей и связаться с ними при необходимости.

Только фамилий или еще хуже инициал будет недостаточно.

  • Выполняйте бесплатные заказы в обмен на отзывы.

Это хорошая стратегия, если у вас совершенно нет отзывов или очень мало материала для старта. На форумах вы найдете очень много людей, заинтересованных в такого рода бартере.

Я слышала, что многие считают — это соглашение неэтичным. В том смысле, что человек может быть вынужден говорить приятные вещи о вас, потому что вы оказали услугу ему бесплатно.

Если вы тоже этого мнения, то вы всегда можете сказать, что хотите честные отзывы – как положительные, так и отрицательные. Или, что вы хотите получить их отзыв, только если им действительно понравилась ваша работа.

Преимущество этого метода заключается в том, что эти “свободные клиенты” могут в конечном счете стать постоянными клиентами. Или, они могут позже направить к вам других клиентов.

 Если вы уже фрилансер

Возьмите за правило всегда просить у клиентов отзыв или рекомендацию по завершению каждой работы. Это тот момент, когда они еще помнят вашу выполненную работу. Например, вы можете попросить об отзыве, когда будете выставлять счет.

Но как бы вежливо вы бы не просили клиента об отзыве, есть вероятность, что некоторые не ответят вам сразу. Не принимайте это на свой счет; возможно они очень заняты. Отправьте вежливое напоминание через несколько дней.

Другой способ получить отзывы — это писать отзывы для них. Лично я никогда не делаю этого.

Я предпочитаю, чтобы мои клиенты писали своими словами. Если вы используете этот метод, убедитесь, что получите одобрение клиентов.

В качестве альтернативы предоставьте своим клиентам список вопросов. Три вопроса будет достаточно, и не будет подавлять даже самых занятых клиентов.

Спросите за достижение конкретных результатов и узнайте как можно больше деталей.

Возможно, вы также захотите внести незначительные изменения в некоторые отзывы ваших клиентов, чтобы сделать их более конкретными и убедительными. Но на это нужно получить разрешение клиента.

Это трудный урок, но выполнимый. Сообщите о своих достижениях в комментариях ниже.